Кисти
Кисти должны быть упругими, с прочным гибким волосом.
Мягкие кисти не годятся, поскольку моментально забьются краской. Такая кисть становится неповоротливой, не выпрямляется после нанесения мазка и неохотно отдаст краску основе, превращая процесс рисования в нервотрепку. Жесткие кисти, например из свиной
щсIним, осгавляют грубую линию. Часть художественных приемов, применяемых для живописи гуашью, выполнить 1акой кие I ью сложно, почти невозможно. Зато ею вполне удобно работать в технике «сухая кисть».
Правильно подобрать кисть
Лучше всего для гуаши подходят кисти из искусственного волоса, созданного но специальной технологии. Волоски ыкич кисIочек, как правило, окрашены в оранжевый цвет.
Каждый волосок плавно утончается, сходя к копчику на «нет», такая кисть легко отдаст воду и краску. К тому же эти кисти отличаются большой долгосрочностью, что избавляет от необходимости менять их чаще, чем того хотелось бы.
Кроме синтетики, работать можно и колонковыми кистями.
Кисти и гуашь
Для работы гуашью потребуются кисти: тонкие №0 или №1 и кисти №5 или №7 с круглым цоколем и длинным волосом; кисти №4 или №6 с плоским цоколем; кисти №8 или №10 с плоским цоколем и волосом, длина которого в полтора-два раза больше ширины. Также понадобятся две кисти из свиной щетины или грубые кисти для клея №3 и №7.